Флешмоб

Содержание

Флешмоб (также флэшмоб и флэш-моб, англ. flash mob — «толпа-вспышка», flash — вспышка, mob — толпа) — акция, организованная через Интернет или иные современные средства коммуникации, в которой большая группа людей внезапно собирается в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, и затем быстро расходится. Не существует единого мнения по поводу того, каковы цели проведения флешмобов. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов — развлечение, нарушение обыденного хода жизни, произведение впечатления на окружающих, ощущение причастности к общему делу, самоутверждение. Идеология классического флэшмоба придерживается девиза «Флэшмоб вне религии, вне политики, вне экономики».

Движение флешмоба исходит из того, что у флешмоб-акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты: одновременное начало и окончание акции ее участниками; точное следование сценарию; нескопление на мобплейсе до и после акции; кажущаяся спонтанность действия.

В последнее время (2006 год) флешмоб переживает спад почти повсеместно по России, да и, видимо, в других странах.

История

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда (en:Howard Rheingold) «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs: The Next Social Revolution), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, начитавшись Рейнгольда, создал сайт flocksmart.com, на котором первые мобберы начали договариваться о собраниях.

Первый флешмоб прошёл 17 июня 2003 года в Нью-Йорке, США. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в универмаге Macy's и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе на окраине Нью-Йорка, и пришли купить «Коврик Любви». Первые российские акции были организованы через ЖЖ, и состоялись одновременно в Петербурге ([1]) и Москве ([2]) 16 августа 2003.

Social-моб

Социальный и политический оттенок превращает флешмоб в social-моб или полит-моб. Впрочем, обычные люди часто называют флешмобами общественно-политические акции. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации. Например, после выборов в Белоруссии в 2006 мобберы устроили ряд таких акций [3]. Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Беларуси. На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100-120 человек. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников флешмобов до 15-20 человек.

Сленг

  • Акция — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
  • Афтерпати (англ. after party) — встреча мобберов после акции.
  • Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на Площадку.
  • Классика — ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т.п.
  • Креатив (англ. create) — отклонение от конечного сценария, с целью привлечь внимание к себе, выделиться.
  • Креативщик — моббер, который отклоняется от сценария с целью внести в акцию что-то свое.
  • Маяк — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых FlashMob-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале.
  • Медиа-группа — официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой ФМ-акций.
  • Моббер — человек, который участвует во FlashMob-акциях.
  • Мобить — участвовать в ФМ-акциях (разг., син. Мобиться).
  • Мобплейс - место прохождения ФМ-акции.
  • МобХаус (англ. mob-house) — особый тип моб-преобразования реальности, имеющий в своей основе долговременное (по сравнению с обычным мобом) взаимодействие мобберов и бытия; проводится значительно реже «обычных мобов» и, в отличие от них, в преимущественно закрытых помещениях, где мобберы могут почувствовать себя временно изолированными от Фомичей и помобить исключительно для себя и своих.
  • Обсервер — человек, не принимающий участия в акции, но занимающийся неофициальной (то есть без согласования с автором акции) фото или видеосъемкой.
  • Официальный моб — это ФМ-акция, проводимая по общему голосованию и с массовой рассылкой всем зарегистрированным пользователям ФМ-сайта.
  • Парускерство — явление, заключается в нарушении правил (разговоры, смех и все, что не было запланировано в сцене).
  • Парускеры (Смайлсы, Элвисы, Пингвины) — мобберы, игнорирующие правила ФМ.
  • Перформанс — представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из видов современного искусства. Это синтез всевозможных направлений: театра, музыки, спецэффектов…
  • Пингвин (Зриббер) — человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и пялится на происходящее.
  • СМИшники — фото-, теле- и другие репортёры (пресса), присутствующие на ФМ-акции.
  • Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать».
  • Фомичи (Кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели ФМ-акции.
  • Экстрим-моб — акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Выполняются действия, шокирующие даже самих участников. Акции не для всех.
  • date-mob — ФМ-акция, направленная на знакомства мобберов.
  • FARS — Флэшмоб Ассоциация Русскоязычных Сайтов.
  • Фан-моб (англ. Fun-mob) — флэшмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моббером особого ощущения моба.
  • GFM — Global Flash Mob (всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов).
  • Social-моб — акции социальной и политической направленности. Все социальные акции автоматически квалифицируются как политические, если идея акции может быть интерпретирована как направленная против (или в пользу) определенных политических сил, например, властных структур.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home