Протосс

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Протоссы (Protoss) — раса из вселенной игры StarCraft.

Протоссы позиционируются как древняя и мудрая раса, с богатой историей, которая поддерживает мир и порядок в галактике. Название «протоссы» произошло от слова «перворожденные»: так как это была первая разумная раса в нашей галактике. Протоссов создали Ксел’Нага (Xel’Naga, древняя неизвестная раса, прибывшая из другой галактики) на планете Айур (Aiur), поставив во главу угла совершенство формы. Много тысячелетий протоссы жили в мире друг с другом и своими создателями. Позже начался раздор между самими протоссами и Ксел’Нага. Протоссы коварно напали на них, и Ксел’Нага, подавленные этим поступком своих творений, покинули их планету. За этим событием последовало множество лет непрекращающихся войн, период, вошедший в историю Айура как Эпоха Раздора (Age of Strife). В конце Э. Р. ученый Кхас, исследовав свойства кристаллов Кхайдарин (Khaydarin), обнаружил возможность связать всех особей расы единой телепатической связью (даром Ксел’Нага, утраченным еще до начала Э. Р.), что дало бы возможность объединить расу и положить конец войнам. Кхас сформулировал принципы, по которым должно существовать общество протоссов, получившие название Кхалы. В частности, Кхала определяла кастовую структуру общества.

Содержание

Протоссы в игре

В игре протоссы — это раса, имеющая немногочисленную армию сильных и дорогих юнитов. За это начинающие игроки часто выбирают их, как свою расу. Плюс немногочисленности: легкость микроконтроля, управления войсками; минусом является трудность выбора правильной тактики и стратегии боя. Общая стратегия для протоссов - это обычно противодействие выбранной стратегии противника, т.к. их юниты довольно узкоспециализированны и дороги. А если протоссам удастся перехватить инициативу и развиться до высоких технологий, то противнику придется туго. Далее приводится список юнитов этой расы с характеристиками и тактикой применения в бою профессиональных и не очень игроков один на один.

Юниты протоссов

Наземные

  • Probe — рабочий, позволяет строить здания, добывает ресурсы, может помочь при атаке и обороне. Следует строить постоянно, чтобы всегда были минералы, и новые базы начинали работать сразу.

HP: 20 щиты / 20 здоровье | атака дистанционная(1 клетка): 5 (земля, не апгрейдится), нормальная | защита 0, размер маленький, 8 штук помещается в шатл | стоимость 50 минералов, 1 единица psi.

  • Zealot — первый боевой юнит в игре, обычно служит громоотводом, прикрывая более ценные войска, которые наносят основной урон (напр. archon'ы, dragoon'ы, high templar'ы.). Также применяется, когда надо быстро ударить по противнику после кровопролитной битвы (т.к. дешев и быстро строится).

HP: 60 щиты / 100 здоровье | атака ближняя: 8х2(земля), нормальная | защита 1, размер маленький, 4 штуки влезает в шатл | стоимость 100 минералов, 2 единицы psi.

  • Dragoon — основной юнит дальнего боя у протоссов, стандартный антивоздух; неплохой урон + ловкость в умелых руках делают его основной боевой единицей в Protoss-Protoss и Protoss-Terran. Без апгрейда на дальность (Singularity Charge) практически бесполезен.

HP: 80 щиты / 100 здоровье | атака: 20(земля, воздух), взрывная | защита 1, размер большой, 2 штуки влезает в шатл. | стоимость 125 минералов 50 газа, 2 единицы psi.

  • High Templar — очень дорогой и слабый юнит, однако (при должном контроле) окупает себя с лихвой. Строится всегда против зерга (из-за многочисленности войск последнего), редко строится против террана (т.к. газ лучше потратить на апгрейды, обсерверов, арбитров, дарков), против протосса строится ближе к концу игры, так как скапливается веспен газ. Способности: Psi-Storm (112 урона по площади в течение 2 секунд) 75 маны, Hallucination (2 галлюцинации на любого юнита, получают полный урон, и исчезают от любой магии) 100 маны, 2 темплара могут слится в архонта.

HP: 40 щиты / 40 здоровье | атака отсутствует | защита 0, размер маленький, 4 штуки влезает в шатл. | стоимость 50 минералов 150 газа, 2 единицы psi.

  • Archon — самый смертоносный наземный юнит после Infested Terran, также очень толст и поражает все вражеские войска рядом с целью атаки. Незаменим в Protoss-Zerg, т.к. отлично противодействует муталискам, очень быстро уничтожает зерглингов, на равных сражается против ультралиска. Очень ценный и полезный юнит, поэтому всегда прикрывайте (хотя бы пробками). В Protoss-Terran практически бесполезен, т.к. валчеры со своим типом атаки моментально выносят архонтов, а их стоимость несопоставима.

HP: 350 щиты / 10 здоровье | атака дистанционная, 30 сплэш урон (земля, воздух) | защита 0, размер большой, 2 штуки влезает в шатл. (в зоне действия заклинания Dark Swarm (Zerg Defiler) атакует только сплэшем: 5-6 урона) | стоимость (в сумме) 100 минералов 300 газа, 4 единицы psi.

  • Dark Templar — обладает постоянной невидимостью, очень большая атака, но имеет мало здоровья, 2 дарк темплара могут слится в дарк архонта. Тактика применения основывается или на невидимости (раш дарками, если противник не позаботился о детекторе; разведка и уничтожение незащищенных войск или экспандов; перекрытие узких проходов; высаживание в окопавшиеся войска террана, если неудачно стоят мины, или танки не прикрыты с воздуха) или на большой атаке (многие юниты убиваются дарком с одного-двух ударов, такие как зерглинги, пехота террана, гидры; требуется ОТЛИЧНОЕ микро) яркий пример последнего применения: знаменитая игра Anytime(Protoss) -vs- Yellow(Zerg) (напишу линк на вод)

HP: 40 щиты / 80 здоровье | атака ближняя 40(земля) | защита 1, размер маленький, 4 штуки влезает в шатл | стоимость 125 минералов 100 газа, 2 единицы psi.

  • Dark Archon — обычно появляется в конце игры, обладает рядом полезных заклинаний, однако требует довольно много контроля, поэтому редко встречается в партиях начинающих игроков. Способности: Feedback - за 50 маны всю энергию юнита превращает в ущерб, Maelstrom за 100 маны все органические юниты в области не атакуют и не передвигаются, Mind Control — за 150 маны + потеря всех щитов дарк архонта юнит становится вашим.

HP: 200 щиты / 25 здоровье | атака отсутствует | защита 1, размер большой, 2 штуки влезает в шатл | стоимость (в сумме) 250 минералов 200 газа, 4 единицы psi.

  • Reaver — неуклюжий и уязвимый юнит, заряды которого необходимо построить за деньги (15 минералов), однако обладающий огромным массово поражающим уроном (сплэш действует только на врагов!). Хорошо дополняет основную армию. Без прикрытия эффективен только против зерглингов, пехоты террана. Часто применяется для экономических диверсий (убийство рабов, добывающих минералы). Также применяется против зерга в островной стратегии корсары+риверы.

HP: 80 щиты / 100 здоровье | атака (скарабей 100(125) сплэш урон(земля), преследует цель) | защита 1, размер большой, 2 штуки влезает в шатл | стоимость 200 минералов 100 газа, 4 единицы psi.

Воздушные

  • Shuttle — юнит для перевозки наземных войск через моря и леса :). Очень расширяет возможности игрока и должен быть почти в каждой игре. Тактических приемов с помощью шатла великое множество, основные: перенос войск через застроенные или перекрытые проходы, высадка диверсантов (риверы, дарки, хай темплары) в уязвимые точки (скопления рабов, войск, незащищенные места базы), сброс зилотов на разложенные танки, микро высаживаемыми юнитами (быстрая высадка/посадка, когда вражеские войска не успевают поразить ваш юнит). Вывод очевиден.

HP: 40 щиты / 60 здоровье | атака отсутствует | защита 1, размер большой | стоимость 200 минералов, 2 единицы psi.

  • Observer — разведывательный юнит; является детектором, сам невидим (а значит живуч). Стоит довольно много газа, поэтому в качестве чистого разведчика (не детектора) не применяется.

HP: 20 щиты / 40 здоровье | атака отсутствует | защита 0, размер маленький | стоимость 25 минералов 75 газа, 1 единица psi.

  • Scout — летающий антивоздух протоссов, имеет и атаку по земле. Из-за дороговизны и долгого времени постройки применяется только в особых случаях (например, вам удалось получить преимущество в начале, или сбить с толку противника или требуется летающий анти тяжелый воздух)

HP: 100 щиты/ 150 здоровье | атака 28(воздух) взрывная, 8(земля) нормальная | защита 0, размер большой | стоимость 275 минералов 125 газа, 3 единицы psi.

  • Carrier — очень мощный и дальнобойный воздушный юнит протоссов, однако из-за малой скорости уязвим для Psi Storm'a/Dark Swarm'a/Lockdown'a/фокусированного огня. Довольно редко появляется в партиях госу-игроков из-за того что редко оправдывает расходы на постройку (да и за время пока он строится противник легко может это разведать и подготовиться). Атакует перехватчиками, которые стоят 25 минералов каждый и строятся внутри карриера.

HP: 150 щиты / 300 здоровье | атака (перехватчики максимум 4, после апгрейда 8), единственный юнит, который атакует во время движения | защита 4, размер большой | стоимость 350 минералов 250 газа, 6 единиц psi.

  • Interceptor — ими собственно и атакует карриер, этот юнит довольно слаб, и имеет небольшую атаку, однако их много, и при возврате в карриер они ремонтируются и восстанавливают щиты.

HP: 40 щиты / 40 здоровья | атака 6(воздух, земля) | защита 0, размер маленький | стоимость 25 минералов. (не управляется непосредственно игроком)

  • Arbiter — очень дорогой и технологичный юнит протоссов, делает близлежащих своих юнитов невидимыми, также обладает некоторыми интересными возможностями. Применяется в основном в Protoss-Terran (вынуждает противника регулярно просвечивать поле боя или застраивать его турелями). Stasis field: за 100 маны в квадрате 4х4 клетки юниты (свои и чужие) замораживаются, перестают атаковать, становятся неуязвимыми. Полезно чтобы вывести из боя наиболее опасные войска противника (такие как осадные танки), либо преградить путь чужим войскам. Также все юниты со способностью обнаружения невидимых войск (detector) на время действия заклинания теряют ее.Recall: за 150 маны войска из указанной области карты телепортируются к арбитру, полезно для быстрого прорыва укреплений или сноса экспандов.

HP: 150 щиты/ 200 здоровье | атака 10(воздух, земля) взрывная | защита 1, размер большой | стоимость 100 минералов 350 газа, 4 единицы psi.

  • Corsair — атакует только воздух, обладает выской скоростью и маневренностью и атакует сплэшем. Очень эффективен против Зерга — так как хорош для разведки и уничтожает оверлордов. Против Террана или Протосса практически не применяется (если только противник не использует какую-нибудь странную стратегию). Имеет способность Disruption Web: в небольшой области наземные юниты перестают атаковать (125 маны).

HP: 80 щиты / 100 здоровье |атака 6(воздух) взрывная | защита 1, размер средний | стоимость 150 минералов 100 газа, 2 единицы psi.

Некоторые лучшие игроки за протоссов

Рейтинг корейских прогеймеров каждый месяц публикует KeSPA (Корейская Киберспортивная Ассоциация) на сайте http://www.e-sports.or.kr, а ежемесячный рейтинг некорейских прогеймеров публикует сайт http://sc.gosugamers.net.

Ссылки

Матчи и турниры профессиональных игроков в старкрафт:

Реплеи, воды (VOD) игр и видеозаписи также можно скачать отсюда:

О стратегии игры за протоссов (три подробные статьи [s2]TraToss'a):

Подробнее об истории Протоссов можно прочесть на сайтах:

Источники

Игры Blizzard Entertainment
Игры StarCraft StarCraft | Brood War | Insurrection | Retribution | SC: Ghost (Расы: Протоссы, Терраны и Зерги)
Игры Warcraft Warcraft | WC2: Tides of Darkness | Beyond the Dark Portal | WC Adventures: Lord of the Clans (отменена) | WC3: Reign of Chaos | The Frozen Throne | World of Warcraft | The Burning Crusade
Игры Diablo Diablo | Hellfire | Diablo II | Lord of Destruction
Другие игры Blackthorne | The Lost Vikings | Rock N' Roll Racing
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home