Бойцовский клуб (фильм)

Бойцовский клуб
Fight Club
Жанр драма / триллер
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Дэвид Финчер
Продюсер
Автор
сценария
Джим Ульс (сценарий)
Чака Паланик (роман)
В главных
ролях
Эдвард Нортон
Брэд Питт
Хелена Бонэм Картер
Оператор
Композитор The Dust Brothers
Кинокомпания XX Century Fox
Длительность 139 мин.
Бюджет 63 млн. $
Страна США
Год 1999
Приквел
Сиквел
IMDb {{{IMDbLink}}}
IMDb ID 0137523

Бойцо́вский клуб (англ. Fight Club) — США, 1999, триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика.

Содержание

Сюжет

Главный герой фильма, «тридцатилетний мальчик» Рассказчик (мы узнаем его настоящее имя лишь в конце фильма) работает страховым инспектором в большой автомобильной корпорации и вынужден часто перелетать с места на место. Из-за потери смысла жизни и разочарованности в мире «одноразовых» людей и продуктов он посещает группы поддержки, в которые объединяются больные. Эти занятия позволяют пережить ему подлинные эмоции сострадания. В одной из таких групп расказчик встречает Марлу Сингер, которая также спасается от скуки существования выслушивая исповеди безнадежно больных.

В самолёте Рассказчик знакомится с экстравагантным продавцом мыла Тайлером Дёрденом. Узнав по приезду, что его дом сгорел, Расказчик звонит Тайлеру с просьбой о встрече (Впоследствии окажется, что Рассказчик сам взорвал свою квартиру, чтобы вырваться из мирка потребления и стать сквоттером). Тайлер успокаивает Рассказчика, говоря: «Твои вещи тебя поработили», — и советует ему «плюнуть» на все. В конце встречи Дёрден в стиле дзен-буддизма предлагает Рассказчику «дать ему по морде изо всех сил», чтобы ощутить реальность. Рассказчик перебирается к Тайлеру и перестает смотреть телевизор. Вместе они организуют «бойцовский клуб» построенный по принципу «что я знаю о себе, если никогда не дрался», где главное это не боевое искусство, не победа, а умение терпеть и наслаждаться болью в духе мазохизма. Это давало просветление, свободу и спасение. После ежесубботней схватки все в мире отступало на второй план. «Первое правило клуба: никому не говорить о клубе». Стратегии самоусоврешенствования они предпочли стратегию сознательного саморазрушения. Рассказчик перестает бояться своего начальника. Впоследствии клуб переростает в террористическую группу «лишних людей» («вертлявых испражнений жизни») в черных рубашках протестующих против общества потребления путем поджогов и актов вандализма, а затем наслаждающихся плодами своих деяний в новостях. Одного из боевиков по его собственным словам зацепила фраза Дёрдена «Ты — это не твоя работа». После автокатастрофы Тайлер Дёрден исчезает, а Расказчик понимает, что он и есть Тайлер, до этого страдавший раздвоением личности. Во время одной из вылазок полиция убивает Роберта Полсена — друга расказчика. Группа Дёрдена в рамках проекта «Разгром» намеревается взорвать фирмы, обслуживающие кредитные карты, чтобы погрузить страну в хаос.

Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую звукорежиссуру.

Фильм снят по книге итальяно-российского писателя, проживающего в США, Чака Паланика. Конец фильма не совпадает с концом книги. В книге все заканчивается не так масштабно, а более реально, приземленно.

Это четвертый фильм режиссера Девида Финчера, после которого он полуил статус «культовый режиссер». Книга, а следовательно и сценарий, построены таким образом, что в течении всего фильма нельзя понять, как зовут главного героя. Либо к нему обращаются на «ты», либо по вымышленным именам, которые он сам придумал.

Сам фильм противопоказано смотреть один раз. Его нужно посмотреть как минимум 3 раза, чтобы полностью понять и ощутить все нюансы и задумки сценария и режиссера. Некоторые вещи замечаешь лишь на третий-четвертый просмотр. Например при первом просмотре не замечаешь никаких вставленных искуственно кадров, на втором просмотре обнаруживаешь, что «кто-то» мелькает. И лишь после третьего промотра замечаешь возле руководителя группы больных раком яичек улибающуюся фигуру Тайлера. В этом и состоит гениальность режиссера, сценариста, актеров, операторов и звукооператоров, собраных в одном месте.

В ролях

Замечания

«Бойцовский клуб» — это традиционный пример «культового фильма». Несмотря на то, что в прокате фильм не окупился (поскольку был запрещен к прокату в большинстве стран из-за сцен насилия, в том числе и в США), DVD-релиз принёс фильму значительный доход.

Культовый эффект

После того, как фильм приобрёл некоторую известность в России, стихийно начали организовываться клубы, подобные описанному в фильме. Люди, состоящие в них, могут занимать различное социальное положение — от элитарных, куда входят банкиры и менеджеры, до полуподпольных сборищ людей в подвальных помещениях. Единственное, что объединяет эти столь разнящиеся сообщества — честность боя (принцип битвы «один на один», бой до первой крови или пока противник способен стоять на ногах).

Причины возникновения подобных клубов кроется в том, что современный человек не находит выхода накапливающейся агрессии. И если во многих странах (например, в Японии) были найдены способы реализации своего гнева, то в России человеку приходится сдерживать его в себе.

Фильм дал толчок в нужном направлении, благодаря чему в умах тысяч людей возникла идея нового способа выплёскивания агрессии без риска быть осуждённым Уголовным кодексом.

Ссылки



Фильмы Дэвида Финчера
Чужой 3 | Семь | Игра | Бойцовский клуб | Комната страха | Зодиак | Бенджамин Баттон
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home