MMORPG

MMORPG (англ. massive (massively) multiplayer online role-playing game, массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая тысячам людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).

Подобные игры, как правило, построены на технологии Клиент-сервер, но есть разновидности, где в качестве клиента выступает обычный браузер. Игрок в такой игре представляется своим аватаром (от слова Аватара) — виртуальным представлением его игрового персонажа. Создатели игры поддерживают существование игрового мира, в котором происходит действие игры и который населён ее персонажами.

Когда игроки попадают в игровой мир, они могут в нём выполнять различные действия вместе с другими игроками со всего мира. Разработчики MMORPG поддерживают и постоянно развивают свои миры, добавляя новые возможности и доступные действия, для того чтобы гарантировать интерес игроков.

Поскольку многие MMORPG являются коммерческими, например, EverQuest и World of Warcraft, игроки должны приобретать клиентскую программу или платить ежемесячную плату за доступ к игровому миру. В большинстве MMORPG от игрока потребуется и то, и другое. Также существует большое количество бесплатных игр (некоторые — бывшие ранее платными), но их объём и качество обычно уступают платным аналогам. Кроме того существуют «пиратские» серверы для таких крупных платных игр, как например, World of Warcraft и Lineage II, но количество играющих и содержимое мира на таких серверах, как правило, намного беднее их легальных аналогов.

MMORPG весьма популярны — по последним данным, World of Warcraft насчитывает 7.5 миллионов подписчиков.

Типичные признаки

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:

  • Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
  • Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
  • Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
  • Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
  • Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за решение конфликтов и поддержку игрового мира.

Большинство крупных MMORPG, таких как World of Warcraft, являются коммерческими и игрок должен либо купить игровой клиент, либо платить абонентскую плату — или и то, и другое. Это вполне логично, так как игры являются онлайновыми и требуют существенных ресурсов на их содержание и развитие.

Существует также многопользовательские игры которые не требуют загрузки клиента и играются через браузер – BBMMORPG.

Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.

С учетом этого альтернативный термин MMGS — массивный многопользовательский игровой сервис — призван описывать MMOG и MMORPG как частный случай.

Яркими представителями подобного рода игр на cегодня являются Ultima Online, World of Warcraft, Lineage II, Anarchy Online, Asheron's call, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Silkroad Online, The Matrix Online, City of Heroes, MU Online

Среди Русских MMORPG можно упомянуть игры: Сфера, Сфера Судьбы (ближе к MMOG), Бойцовский клуб, Рашка, GanjaWars

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home