Dell

Dell, Inc. (NASDAQ: DELL)
Тип: публичная компания
Основана: 1984
Расположение: Раунд Рок (штат Техас, США)
Ключевые фигуры: Майкл Делл (председатель совета директоров), Кевин Роллинс (президент)
Отрасль: производство компьютерной техники
Продукция: персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, устройства хранения данных, сетевое оборудование
Оборот: $14,2 млрд. (I квартал 2006 финансового года, завершившемся 5 мая 2006)
Чистая прибыль: $762 млн. (I квартал 2006 финансового года, завершившемся 5 мая 2006)
Число сотрудников: 65,2 тыс. человек
Веб-сайт: http://www.dell.com

Dell, Inc. (NASDAQ: DELL) — американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Штаб-квартира Dell, Inc. находится в Раунд Рок (штат Техас, США).

Председатель совета директоров компании — Майкл Делл, президент — Кевин Роллинс.

Содержание

История

Основана Майклом Деллом, в 1984 году в городе Остин (Техас) как PC Limited, с 1988 — Dell Computer, после 2003 — Dell Inc.

В 1987 году вышла на рынок Европы, в 1994 — на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2005 году Fortune назвал Dell «компанией, вызывающей наибольшее восхищение в США» (в мировом рейтинге — третье место).

Dell — одна из самых динамичных компаний конца XX — начала XXI века. В первые годы деятельности прибыли составляли менее 300 тыс. дол., а в 2005 фин. году доходы приблизились к 50 млрд. дол. В целом темпы роста прибыли и объемов продаж на протяжении многих лет значительно превышают отраслевые показатели.

Деятельность

Dell разрабатывает, производит, продаёт и обслуживает широкий набор моделей персональных компьютеров, ноутбуков, серверов, устройств хранения данных, сетевого оборудования, КПК и другого аппаратного обеспечения.

Стратегия

«Моя компания — это наглядное доказательство того, что можно увидеть и извлечь прибыль из таких возможностей, которые ваши конкуренты просто отказываются видеть, считая их неосуществимыми. Чтобы думать не так, как все, совсем не обязательно быть гением, провидцем или даже дипломированным специалистом. Всё, что требуется, это мечта, а ещё жесткая структура, которая будет служить руками для осуществления этой мечты»

Майкл Делл


Стартовый капитал бизнеса Майкла Делла составил 1000 $.

Основная бизнес-стратегия компании — в «особенной модели прямых продаж». Товар реализовывается непосредственно покупателю, минуя посредников. На начальном этапе продукция продвигается с использованием каталогов и различных способов рекламы, заказы принимаются по телефону. Впервые в отрасли внедрена идея продажи через Интернет.

При организации бизнеса Делл руководствуется тремя принципами:

  1. «Никогда не продавай через посредников»
  2. «Забудь о складских запасах»
  3. «Клиенту — максимум уважения»

Готовые ПК собираются после получения конкретного заказа.

Dell делает ставку на три аспекта: поставка компьютеров именно той конфигурации, которую хочет заказчик, в требуемые сроки, а также постоянное сервисное сопровождение.

Также важным элементом стратегии является непрекращающаяся гонка за минимальными ценами и привлечение клиентов всевозможными бонусами (подарками).

В последние годы компания активно развивает собственную розничную сеть. В рамках данной программы Dell открыла 120 небольших киосков в крупных торговых центрах в различных городах США. Также недавно компания анонсировала открытие двух более крупных своих магазинов.

Показатели деятельности

Общая численность персонала Dell — 65,2 тыс. человек.

Выручка компании в I квартале 2006 финансового года, завершившемся 5 мая 2006, возросла на 6 % и достигла отметки в $14,2 млрд. Чистая прибыль за этот период снизилась на 18,4 % — до $762 млн. по сравнению с $934 млн. за аналогичный период годом ранее.

Литература

  • «Генеральный директор», 04/06

Ссылки

СМИ

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home