Nike

Nike, Inc. (NYSE: NKE)
Тип: публичная компания
Основана: 1972
Расположение: Бивертон, штат Орегон (США)
Ключевые фигуры: Марк Паркер (президент), Фил Найт (председатель совета директоров)
Отрасль: производство спортивных товаров
Оборот: $14,9 млрд. (2005)
Чистая прибыль: $1,3 млрд. (2005)
Число сотрудников: 26,7 тыс. человек
Веб-сайт: http://www.nike.com

Nike, Inc. (произносится «Найки») (NYSE: NKE) — американская компания, всемирно известный производитель спортивных товаров. Штаб-квартира — в городе Бивертон, штат Орегон.

Основана в 1972 двумя студентами - Филиппом Найтом и Биллом Боуерманом. Девизом они выбрали фразу "Just Do It!" (Просто делай это!).

Председатель совета директоров компании — Фил Найт. Президент — Марк Паркер.

Содержание

Деятельность

Nike — один из крупнейших производителей спортивных товаров в мире. Продукция выпускается под марками Nike, Air Jordan, Total 90, Nike Golf, Team Starter и др. Также Nike контролирует компании, выпускающие товары под брэндами Bauer, Cole Haan, Converse, and Hurley International.

Показатели деятельности

Общая численность персонала — 26,7 тыс. человек (2006).

Оборот компании за 2005, по данным Hoovers, составил $14,9 млрд., чистая прибыль — $1,3 млрд.

Рекламная и спонсорская деятельность

Nike — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Рональдо, Майкл Джордан и др. Также Nike широко известна своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Nike подписаны у таких футбольных клубов как Манчестер Юнайтед, Арсенал, Ювентус, Барселона, Интер Милан, Боруссия Дортмунд, ПСВ Эйндховен, Валенсия, Пари-Сен-Жермен, Бока Хуниорс, у нидерландcкой, хорватской, мексиканской национальных футбольных сборных.

Nike в России

В России компанию представляет ООО «Найк» которая поставляет продукцию Nike для продажи через розничные сети компаний-партнеров (крупнейший из которых — Stockmann). С 1993 эксклюзивным дистрибьютором Nike на российском рынке была компания «Делта-Спорт», но с 2004 американцы решили отказаться от её услуг и завоевывать рынок самостоятельно.

По оценкам ряда экспертов, в России Nike находится на позиции отстающей от лидеров рынка — Adidas и Reebok.

«Swoosh» (эмблема Nike)

Всемирно известный «росчерк» Nike был разработан студенткой-дизайнером Портлендского университета Кэролин Дэвидсон в 1971, за что она получила гонорар в $35. Эта эмблема крайне быстро стала широко узнаваемой и стала одним из самых известных в мире брэндов. В знак признательности в 1983 председатель совета директоров Nike Фил Найт вручил Дэвидсон золотое кольцо с «росчерком» и акции компании (сумма не разглашается).

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home