Рурский регион

Карта
Основные данные
Страна: Германия
Федеральная земля: Северный Рейн — Вестфалия
Управляющее объединение: Региональный союз "Рур"
(нем. Regionalverband Ruhr)
Площадь: 4435 km²
Население: 5.317.565 (1 октября 2004)
Плотность населения: 1199 человек/км²
Высшая точка: 420 м над уровнем моря
(Брекерфельд)
Низшая точка: 14 м над уровнем моря
(Ксантен)
Протяженность Север-Юг: 67 км
Протяженность Запад-Восток: 116 км
Почтовый индекс: 4xxxx
58xxx - 59xxx
Географическое
положение
:
51° 12' - 51° 49' с. ш.
6° 22' - 7° 59' з. д.
Автомобильные коды: BO, DO, DU, E, GE, HA,
HAM, HER, BOT, MH,
OB, EN, RE, UN, WES
(ранее также: CAS, GLA,
MO, WAN, WAT, WIT)
Административное деление: 11 городов земельного
подчинения,
4 округа
Официальная веб-страница: www.ruhrgebiet.de
Политика
Глава регионального союза "Рур": Хайнц-Дитер Клинк (СДПГ)

Ру́рская область(нем. Ruhrgebiet) - конгломерат городов в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км2 и с населением около 5,3 млн. человек он является частью Рейнско-рурского региона и крупнейшей городской агломерацией в мире. Крупнейшие центры рурской области появились еще в средние века, а нынешные размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века.

В настоящее время под Рурской областью подразумевается територия регионального союза "Рур" (нем. Regionalverband Ruhr), включающего в себя города земельного подчинения Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм на Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен, а также округа Везель, Реклингхаузен, Унна и Эннепе-Рур.

Содержание

История

Индустриализация

Территория нынешней Рурской области до конца XVIII века была сельским регионом - здесь были лишь отдельные небольшие городки и деревни, жители которых занимались в основном сельским хозяйством. С началом индустриализации, благодаря все повышающемуся спросу на каменный уголь и сталь, в бассейне Рура, обладавшем большими запасами полезных ископаемых, началось строительство шахт и сталеплавильных предприятий. К 1850 г. существовало уже почти 300 угледобывающих шахт. Из угля добывался кокс, который затем использовался в доменных печах для получения железа и стали. По мере обнаружения новых запасов, угледобыча мигрировала от Рура к Эмшеру и далее к Липпе.
Экономический бум требовал дополнительной рабочей силы. Население региона росло взрывообразно.

Структурные преобразования

С началом всемирных угольного (1958) и стального (1975) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии, в настоящее время осталось лишь 6 шахт и 3 коксодобыающих преприятия. За период с 1980 по 2002 г. исчезли около 500.000 рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось более 300.000 новых рабочих мест. Лишь с опозданием стали развиваться новые индустриальные(авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли.
С начала 90-х г.г. Эмшер, долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован.

Административная структура

Высшим административным органом Рурской области являестя региональный союз "Рур" (нем. Regionalverband Ruhr) со штаб-квартирой в Эссене.
В этот союз входят региональные объединения (нем. Landschaftsverband) Рейнланд (нем. Rheinland (4 города земельного подчинения, 1 округ) и Вестфалия-Липпе (нем. Westfalen-Lippe) (7 городов земельного подчинения, 3 округа). Такое деление Рурской области исторически обосновано - еще в средние века граница между Франкией и Вестфалией (Саксония). Сегодняшняя Рурская область делилась на следующие владения: Фест Реклингхаузен, Мюнстерское архиепископство, графство Марк, великое герцогство Бергское, великое герцогство Клеве, имперский город Дортмунд, имперское церковное владение Эссен, имперское аббатство Верден и владычество Стирлум. В своих границах они опирались на перенятые еще из прусских времен округа. Начиная со времен Германской империи и до Третьего рейха включительно официально декларируемой политикой было разделение рурской области, дабы не допустить ее усиления. Кайзер Вильгельм II, к примеру, хотел с помощью политической раздробленности региона предотвратить образование международно значимой метрополии. Наряду с политическим объединением он также запрещал строительство университетов и военных объектов в этой области.
Согласно планам земельного правительства Северного Рейна-Вестфалии старая административная схема должна быть ликвидирована в результате административной реформы 2012 г. Последние несколько лет все большую популярность обретает схема объединения всех городов и округов в единый город Рур (нем. Ruhrstadt).

Самоидентификация

Язык

Исторически регион Рейна, Рура, Эмшера и Липпе принадлежит к нижнефранкско-нижнесаксонскому языковому региону. Однако число людей, употребляющих нижненемецкий диалект, крайне невелико. Сегодня в Рурской области говорят в основном на чистом немецком языке, со слабым вестфальским или нижнерейнским акцентом.

Экономика

После описанной выше структурных изменений в Рурской области, добывающая и производящая индустрия перестала быть доминирующей. Однако еще сегодня такие гиганские онцерны, как RAG, Degussa и ThyssenKrupp имеют штаб-квартиры и большую часть производственных мощностей в Рурском регионе.

Сектор обслуживания представлен электро- и газовыми компаниями RWE и E.ON, торговыми концернами ALDI, KarstadtQuelle и Tengemann. Кроме того, в центрах городов и специальных торговых районах существуют бесчисленные розничные магазины.

В рурской области, из-за ее удачного географического положения также находятся штаб-квартиры или представительства практически всех крупных предприятий логистики.

До сих пор рурский регион считается коньюктурно слабым. Безработица составляет 15,5 % и является самой высокой среди всех городских районов западной Германии.

Культура

Транспорт

Автомобильный транспорт

В 2002 году в Рурском регионе насчитывалось 3,1 миллиона автомобилей, которые могли свободно перемещаться по 4700 км трасс. Немотря на это особенно в часы пик пробки становяться частым явлением. В будущем это должны исправить современные потокоуправляющие системы OLSIM и RuhrPilot, а также проект транспортной информационной системы Рурской области.

Три автобана А 2, А 40 и А 42 образуют в направлении восток-запад три основные транспортные оси. С севера на юг пролегают А 3, А 43, А 45, А 59.

Особого упоминания заслуживает большой поток машин, следующих по бывшей скоростной трассе B 1 в столицу земли Дюссельдорф.

Железнодорожный транспорт

Общественный транспорт в рурской области управляется транспортное объединение Рейн-Рур (нем. Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR), объединяющей более мелкие транспортные предприятия. В округе Везель за это отвечает транспортное объединение Нижнего Рейна (нем. Verkehrsgemeinschaft Niederrhein, VGN), в округе Унна – транспотное объединение Рур-Липпе (нем. Verkehrsgemeinschaft Ruhr-Lippe, VRL).

Поезда дальнего следования

Важнейшими железнодорожными узлами являются Ванне-Айкель, Дортмунд, Дуйсбург, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Эссен. В Дортмунде наряду с крупнейшим вокзалом существует также очень большое транспортное депо.

Пригородные поезда

Важной частью железнодорожного траспорта Рурской области является система скоростных междугородных электропоездов S-Bahn, позволяющих быстро добраться до большинства районов крупных городов. Однако бо́льшую часть пассажиропотока перевозят региональные экспрессы, соединяющие между собой крупные вокзалы. Запланированное расширение сети экспрессов наталикивает на отсутствие в настоящее время средств в земельном бюджете.

В Виттене существует завод по улучшению подвижного состава.

Городской транспорт

В первые два десятилетия XX века в большинстве городов Рейнско-рурского региона была построена плотная сеть трамвайных линий, позволявшая без использования других транспортных средств добраться из Бонна до Виттена. В 50-е годы движение по многим маршрутам было прекращено в связи с появлением скоростных видов транспорта (региональные экспрессы), но даже сегодня можно проехать из Виттена через Бохум, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльхайм, Дуйсбург, Дюссельдорф в Крефельд только на трамвае.

В 1960-е годы существовал план создания единой сети метро. В настоящее время существуют 4 не связанные друг с другом метрополитена: дортмундский, бохумский (включающий в себя также г. Херне), эссенский (соединенный наземной линией, идущей вдоль автобана А 40, с метро Мюльхайма) и Дуйсбургский (включающий в семя метрополитен г. Мюльхайм)

Наряду с трамваями и метро одним из важнейших транспортных средств являются автобусы.

Авиатранспорт

Единственным международным аэропортом в Рурской области является дортмундский аэропорт (DTM), обслуживающий ежегодно 1,7 млн. пассажиров. Важную роль играю также дюссельдорфский аэропорт (DUS) и аэропорт Кельн/Бонн (CGN), которые, хотя и не находятся в Рурской области, легко досягяемы благодаря железной дороге и большому количеству автобанов.

Для частных самолетов предназначены аэропорты Эссен/Мюльхайм и Марл/Лоэмюле.

Кроме того, на периферии Рурской области существуют многочисленные посадочные площадки различных авиационных обществ и клубов.

Речной транспорт

Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн. До середины XIX века Рур также имел важную роль в судоходстве.

Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала (каанл Рейн-Херне, канал Везель-Даттельн, канал Даттельн-Хамм и канал Дортмунд-Эмс) первращают Рурскую область в крупнейший в миру узел речного траспорта. Рурский судоходный канал соединяет крупнейший в мире дуйсбургский речной порт, с портом Мюльхайма.

Внешние ссылки

Официальный сайт регионального союза "Рур"

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home