Vectrex

Vectrex — 8-разрядная игровая приставка, разработанная General Consumer Electric (GCE), позже купленная Milton Bradley Company. «Vectrex» уникальна тем, что это единственная игровая приставка, использующая векторный графический монитор; ни одна приставка ни до, ни после не использовала подобную конфигурацию. «Vertex» продавалась потребителям с 1982 года по цене в 199 долл.; продажи устройства прекратились в 1984, во время спада на рынке игровых приставок.

В отличие от других игровых приставок, подключаемых к бытовому телевизору для передачи растрового изображения, «Vectrex» имел свой встроенный монитор, изображающий векторную графику. Монитор был монохромным, но на экран накладывась полупрозрачная раскрашенная плёнка, своя для каждой игры, что давало иллюзию цвета, а также уменьшало эффект от мерцания изображения, присущий векторным мониторам.

В систему была встроена одна игра — «Mine Storm» (некоторое подобие классической аркадной игры Asteroids), другие игры поставлялись на картриджах.

Содержание

Технические характеристики

Основные игровые приставки
Первое поколение
Magnavox Odyssey | Coleco Telstar | Pong
Раннее второе поколение
Channel F | Atari 2600 | Odyssey² | Intellivision
Позднее второе поколение
Atari 5200 | ColecoVision | Vectrex | SG-1000
Эпоха 8-битных приставок
NES | Master System | Atari 7800
Эпоха 16-битных приставок
TurboGrafx-16 | Mega Drive | SNES | Neo-Geo | CD-i
Эпоха 32/64-битных приставок
CD32 | 3DO | Jaguar | Saturn | Playdia | PlayStation | PC-FX | Nintendo 64 | Pippin
Шестое поколение
Dreamcast | PlayStation 2 | GameCube | Xbox
Седьмое поколение
Xbox 360 | PlayStation 3 | Wii
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить
  • Процессор: Motorola 68A09 на частоте 1,6 МГц
  • Память: ПЗУ — 8 Кб, ОЗУ — 1 Кб
  • Звук: General Instruments AY-3-8912, динамик
  • Монитор: чёрно-белый Samsung 240RB40

Снимки экрана

История игровой приставки Vectrex

Еще задолго того как прогрессивная часть человечества начала грезить Макинтошем, был Vectrex – векторная игровая система, по принципу все в одном.Для тех, кто понятия не имеет, чем векторное изображение отличается от растрового, объясняем: Большинство игровых дисплеев используют растровые дисплеи, где изображение формируется выстрелами из электронной пушки (как в TV). Пучки электронов, проходя по горизонтали экрана с частотой 30-60 раз за секунду, вырисовывают маленький блок, называемый пикселем. Векторная графика основывается на том, что пушка рисует заданную область, только используя координаты x и y. Именно поэтому, такая графика требует специального оборудования и дисплея. Положительная сторона такой графики – это, то, что линии и детали вырисовываются гораздо четче. Это позволило делать потрясающие по тем временам 3D эффекты. Плохая сторона в том, что крупная цветная графика становится более размытой, и создать большую, движущуюся графику стало невозможным.

Векторная графика использовалась в аркадных автоматах в далеком 1980-ом, начиная с Cinemetronics Space Wars в 1978. Вероятно, самой знаменитой игрой, использующей векторную графику, была Asteroids на Atari. В 1981, Майк Пурвис и Джон Росс из Western Technologies/Smith Engineering, попытались, используя довольно дешевые катодно-лучевые трубки экранов, создать домашнюю игровую систему, использующую векторную графику. Джей Смит, глава этой компании приказал продолжить проект, который впоследствии получил название Мини Аркада. Весной, 1981, компания по производству игрушек Kenner, заинтересовалась Мини Аркадой, и уже планировалось поставить ее на выпуск с 5 дюймовым экраном и черно- белой трубкой. Однако в июле, решено было этого не делать. В сентябре, того же года компания General Consumer Electronis (GCE) решила взять в аренду проект Мини Аркада, и после того как президент GCE, Грег Кракуер увидел концепт дизайн и ранние игры, он сразу же понял, что это золотая жила. Было проведено еще несколько модификаций, например, размер экрана был увеличен до 9 дюймов. Приставка была названа – Домашняя Аркада. В 1981, начались работы над прототипом с целью создать аппаратную часть и 12 игр к июню 1982 года. Джон Росс занялся аппаратной частью, а Гарри Кар и Джон Холл начали создавать программное обеспечение (кодовое имя проекта «Исполнение»). В январе 1982 года произошел еще ряд изменений.

В Vectrex предполагалось использовать 6502 процессор, но он был признан слишком медленным. И он был заменен 6809-ым. Также, Джон Холл закончил работу над одной из 12 игр (впоследствии названной Mine storm). Большинство этих игр были похожими (часть просто точными копиями) игр с аркадных автоматов того времени. WT/SE заключила договор с известным разработчиком аркадных автоматов – Cinemetronics, что дало доступ ко всем их играм. Полный исходный код стал доступен программистам Vectrex, и Cinematronics решило сделать на Vecrex полные версии своих аркадных хитов. Спустя 2 месяца, когда Vecrex-прототип был уже разработан, разработка переместилась на компьютер S100, содержащий 2 дисковода – один для CPM операционной системы, а другой для данных. В апреле, Scramble, Mine Storm (клон Asteroids), Bezerk, Rip Off и Star Trek были завершены. Работа сразу же переместилась на другие игры для Vectrex, одной из которых была Cosmic Chasm (в последствии она была портирована на аркаду – пожалуй, единственный случай, когда консольную игру портировали на аркадный автомат. Вскоре назрело решение об использовании цветных слоев. Идея использования слоев была также позаимствована с аркады (в которой слои использовались для разных целей). В ранние автоматы 70-х были черно-белыми. Если вы хотели цвета, то тогда вам надо было прилепить к экрану целлофановую пленочку, как это было в Breakout на Atari или в знаменитых Space Invaders. Также слои использовались для сглаживания некоторых дефектов графики.

Вот по этим-то причинам и решено было использовать в системе Vectex слои, и Мива Филосета начал их разработку. Его первая работа – это слой в Bedlam. Однако там были досадные ляпы, все потому, что по каким-то причинам Мива решил сделать слой уже после разработки игры. Эти ошибки поначалу отпугнули других разработчиков, но вскоре, когда Мива продемонстрировал все их возможности, слои стали неотъемлемой частью игры. Вскоре Лени Карлсон придумал, как добавить музыку и звук во множество оригинальных игр. Восхождение Vecrex’a на вершину славы продолжалось, Уолтер Накано и Колин Вовлес, вместе, придали уникальный вид Vecrex’y за 2 года, до прихода компьютеров Макинтош, этот вид был уникален. Следующая задача была – это разработка контроллера. Было решено сделать его похожим на аркадный. Он имел 4 кнопки, и на верху рукоять джойстика. К Vecrex’y можно было подсоединить 2 джойстика, что позволяло играть сразу 2-ум людям.

В июне того же года, GCE Домашняя Аркада и ее 12 игр были полностью завершены и готовились к показу на летней выставке Consumer Electronics Show в Чикаго, и интерес к ней был велик.

Летом 82-ого года, еще до начала выпуска, оказалось, что другая компания уже дола своему проекту название Домашняя Аркада, так что пришлось изменить название на Vectron. GCE не понравилось это название и оно было изменено сначала на Vector-X, а затем на Vectrex. В последствии название Vectrex и закрепилось за этой консолью.

Как и у всех консолей того времени, игры Mine Stormпродавались на одном картридже, Vectrex не был исключением. Правда у Vectrex’a одна игра (Mine Storm) была уже встроена. В ней был забавный баг, позволяющий попасть на этап, о котором даже разработчики игры не догадывались. В последствии баг был устранен, и новая версия игры была выпущена на одном картридже.

Vectrex поступил в американские магазины в ноябре 1982 как раз перед Рождественскими праздниками. Коробка с приставкой, влючающая одну встроенную игру – Mine Storm и один джойстик стоила 199$. Цена была не маленькой, даже для американцев, однако спрос на приставку был огромным.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home