Метровагонмаш

«Метровагонмаш» (до 1992 года — «Мытищинский машиностроительный завод») - одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, запасных частей к выпускаемому подвижному составу, его капитальном ремонте и сервисном обслуживании. Кроме того, завод производит автомобильную технику и гусеничные шасси специального назначения. За более чем вековую историю завод выпускал товарные, пассажирские, багажные вагоны, вагоны для городских конных железных дорог, вагоны трамваев. На предприятии были разработаны и изготовлены первые в стране автомотрисы, электрички, вагоны метро. Вагоны метро используются в Москве, Санкт-Петербурге, и других городах России, а также в Минске, Баку, Тбилиси, Харьковe, Киеве, Будапеште.

На предприятии освоен выпуск вагонов Легкого метро, предназначенных для Бутовской и будущей Солнцевской линий Московского метрополитена. Отдельное направление работы завода – рельсовые автобусы. Эти относительно новые для отечественных железных дорог машины предназначены для работы на пригородных и межобластных неэлектрифицированных маршрутах.

Предприятие расмоложено в г. Мытищи (Московская область). Входит в состав «Трансмашхолдинга».

Генеральный директор - Андрей Андреев

Содержание

Структура производства

На сегодняшний день на заводе функционируют цеха основного производства:

  • литейное производство;
  • кузнечное производство;
  • инструментальное производство;
  • конструкторско-технологическая служба
  • блок социального обеспечения (поликлиника, стадион, комбинат питания, детские дошкольные учреждения, детские оздоровительные учреждения).

Историческая справка

В декабре 1895 года «…потомственный почетный гражданин С.И. Мамонтов, дворянин К.Д. Арцыбушев и гражданин Североамериканских Соединенных Штатов, временный Московской гильдии купец, инженер А.В. Бари» представили в Министерство финансов проект под названием «Московское акционерное общество вагоностроительного завода». 2 января 1896 года Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав, утвердил Николай II.

Официальное открытие Мытищинского вагоностроительного завода состоялось в мае 1897 года. Он предназначался для постройки железнодорожного подвижного состава, вагонов для городских конных дорог и трамвайных вагонов.

В 1926 году впервые в стране на заводе начался выпуск электровагонов (электричек) для первых электрифицированных дорог: Баку – Сабунчи в Азербайджане (1926 год), Москва – Мытищи (1929 год). В 1935 году начался выпуск вагонов метро для Московского метрополитена.

С 1943 года завод выпускал самоходные артиллерийские установки СУ-76, 1945 году освоено производство гусеничных тягачей. За образцовое выполнение заданий для фронта предприятие было награждено орденом Отечественной войны I степени, на вечное хранение ему было передано переходящее знамя Государственного Комитета Обороны.

В 1972 год на заводе впервые в стране были разработаны и серийно освоены грузовые прицепы к легковым автомобилям.

За освоение производства автомобильной техники в 1971 году предприятие награждено орденом Октябрьской революции. В 1975 году семейству телескопических гидроцилиндров для самосвалов присуждена Большая золотая медаль Международной Лейпцигской ярмарки. За создание семейства скоростных гусеничных шасси «Метровагонмаш» получил три Государственные премии страны (1951г., 1978 г., 1996г.). В настоящее время в разных странах мира на мытищинских вагонах работают 18 метрополитенов.

Руководители предприятия

  • С.Г. Лабунский (1900-1911),
  • Полубояринов (1911),
  • М.Г. Филиппов (1918-1923),
  • П.В. Дружинин (1923-1927),
  • В.А. Зиновьев (1927-1930),
  • А.И. Беленц (1930-1931),
  • Токарев (1931-1932),
  • А.Б. Хруничев (1932-1937),
  • А.А. Мышленков (1937-1938),
  • М.З. Гаврилов (1938-1939),
  • С.С. Игнатов (1939-октябрь 1941),
  • Д.Ф. Панкратов (1941-1942),
  • Г.Б. Мартиросов (1943-1944),
  • М.Д. Горшунов (1944-1947),
  • Г.В. Баулин (1947-1952),
  • Е.А. Дундуков (1952-1954),
  • Г.А. Веденяпин (1954-1956),
  • М.М. Горшенин (1956-1958),
  • И.П. Крысин (1958-1960),
  • М.Г. Ветлицын (1960-1964),
  • В.В. Юшков (1964-1969),
  • А.А. Мощевитин (1969-1975),
  • В.Н. Донсков (1975-1987),
  • Ю.А. Гулько (1987-2004).
  • А.А. Андреев (с 2004)

Ссылки


 
Трансмашхолдинг

Новочеркасский электровозостроительный завод | Брянский машиностроительный завод | Коломенский завод | Демиховский машиностроительный завод | Метровагонмаш | Пензадизельмаш | Бежицкий сталелитейный завод | Октябрьский электровагоноремонтный завод | Центросвармаш | Трансконвертер | НПО "Транспортное машиностроение" | Тверской вагоностроительный завод |Производственная фирма КМТ| Fahrzeugtechnik Dessau AG


Вагоны метрополитенов производства СССР и России
Метровагонмаш (Мытищинский машиностроительный завод)

А | Б | Г | Д | Е | Ем | Ема | Емх | Ев | Еж | Еж1 | Ечс | Еж3 | Ев3 | И | Л | 81-717/714 | 81-718/719 | «Яуза» (81-720/721) | «Русич» (81-740/741)

Вагонмаш (Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова)
Ем | Ема | Емх | Ем501 | Ема502 | Емх503 | Ем508 | Ем509 | Ем508Т | 81-717/714 | 81-540/541 | «Славутич» (81-553.1/554.1/555.1) | 81-553.3/554.3/555.3
Использовавшиеся в СССР вагоны производства Германии

В

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home