Convair B-36

Convair B-36 (Конвэйр Б-36) — американский межконтинентальный бомбардировщик. Неофициальное название — «Peacemaker» («Миротворец»). Является самым большим серийным самолётом с поршневыми двигателями и самым большим боевым (не транспортным) самолётом в мире за всю историю авиации.

B-36 имел 6 поршневых двигателей с толкающими винтами (т. е. винты были за крылом, а не перед ним, как обычно). На поздних модификациях (начиная с B-36D) дополнительно устанавливали 4 турбореактивных двигателя J47, модифицированных для работы на авиационном бензине (т. е. всего на самолёте стало 10 двигателей). Эти дополнительные турбореактивные двигатели размещались в двух спаренных гондолах, очень похожих на внутренние гондолы B-47.

История

Разработка самолёта началась в начале 1941 года. Он предназначался для бомбардировки Германии с территории США в случае падения Англии. К началу «холодной войны» B-36 стал основой надеждой стратегических ядерных сил США, поскольку он мог, базируясь на территории американского континента, доставлять ядерные бомбы к целям на территории СССР.

Однако с появлением серийных образцов B-52, к концу 50-х годов, устарелость B-36 стала очевидной, и почти все машины были вскоре отправлены в металлолом.

B-36 никогда не участвовал в реальных боевых действиях, однако широко использовался как разведывательный самолёт (модификация RB-36). Его огромные размеры позволяли размещать в нём фотокамеры высокого разрешения, а большая высота полёта делала его недосягаемым для зениток и истребителей тех лет. Предполагают, что в 1950-х годах B-36 совершил несколько разведывательных полётов над территорией Китая и СССР.

B-36 использовался также в ряде экспериментов. Специально переоборудованный самолёт NB-36H совершал полёты с работающим ядерным реактором на борту с целью изучения влияния радиации на системы самолёта. Однако работы по созданию самолётов с ядерным источником энергии не получили продолжения.

ТТХ

  • Тип: стратегический бомбардировщик
  • Производитель: Consolidated Vultee
  • Первый полёт: 1946-08-08
  • Начало серийного производства: 1948
  • Принят на вооружение: 1949
  • Окончание производства: 1954
  • Снят с вооружения: 1959
  • Всего построено: 384

Данные для B-36J-III:

  • Экипаж: 15 человек (9 для «облегчённых» модификаций)
  • Длина: 49,4 м
  • Размах крыльев: 70,1 м
  • Площадь крыльев: 443,3 м²
  • Вес пустой: 77,58 т
  • Вес с полной нагрузкой: 120,7 т
  • Максимальный взлётный вес: 190 т
  • Двигатели:
    • 6 радиальных поршневых Pratt & Whitney R-4360-53 по 3 800 л. с. (2 500 кВт) каждый
    • 4 турбореактивных General Electric J47, по 23 кН каждый
  • Максимальная скорость: 685 км/ч (с включенными турбореактивными двигателями)
  • Крейсерская скорость: 380 км/ч (с выключенными турбореактивными двигателями)
  • Боевая дальность: 11 000 км
  • Перегоночная дальность: 16 000 км
  • Служебный потолок: 15 000 м
  • Скорость набора высоты: 9,75 м/с
  • Оборонительное вооружение: 16  20-мм пушек M24A1
  • Бомбовая нагрузка: 39 т

Смотрите также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home