ШВАК (пулемёт)

ШВАК
Турельный/Крыльевой/Синхронный/Моторный
Страна СССР
Тип Авиационный пулемёт
Конструктор Владимиров, Семён Владимирович
Дата выпуска 28 мая 1932
На вооружении 19341936
Патрон 12.7 мм
Принцип действия Отвод пороховых газов
Темп стрельбы н/д
Начальная скорость пули 810 — 830 м/с
Эффективная дальность 300 — 350 м
Масса (без магазина) н/д
Длина 1726 мм
Ствол 1246 мм
Система зарядки н/д
Прицел н/д
Типы нет
Выпущено 92

ШВАК (Шпитальный - Владимиров авиационный крупнокалиберный) — первый советский крупнокалиберный авиационный пулемёт. Был принят на вооружение под названием 12,7-мм авиационный пулемёт системы Шпитального и Владимирова.

Содержание

История создания

В связи с развитием военной авиации в конец 1920-х гг, а именно: увеличились: скорость полёта самолётов, вес полезной нагрузки (как бомбардировщиков, так и истребителей), возникла необходимость в новом вооружении. 9 февраля 1931 г. вышло постановление правительства о разработке крупнокалиберного авиационного пулемёта калибра 12,7 мм под патрон 12,7-мм армейского пулемёта ДК (Дягтерёв крупнокалиберный). Такой пулемёт был спроектирован С.В. Владимировым, конструктором пулемётного КБ в г. Тула.

Технические данные

Принцип работы автоматики был основан на использовании энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в канале ствола. Питание 12,7-мм пулемёта ШВАК производилось патронами от армейских пулемётов ДК (Дягтерёв крупнокалиберный) и ДШК(Крупнокалиберный пулемёт Дегтярева-Шпагина ). Пули по нормали пробивали броню толщиной 20 мм на дальности до 350 м, а БЗТ[1] - на дальности до 300 м. Дальность горения трассера пули БЗТ -до 1500 м. Пулемёт ШВАК изготавливался в крыльевом, турельном, синхронном и моторном вариантах. Крыльевой вариант предназначался для установки в крыле самолёта, Турельный вариант устанавливался в турелях, башнях и других подвижных самолётных установках. Пулемёт ШВАК оказался довольно эффективным оружием. Однако он имел ряд недостатков. Главными из них были:

  • Чрезвычайно большая сложность устройства отдельных узлов, особенно механизма питания и механизма отражения стреляной гильзы, что являлось причиной трудной и сложной разборки и сборки автомата.
  • Своеобразие конструкции весьма усложнило его производство. Особенно велика была трудоемкость изготовления механизма питания и ствольной коробки.
  • При нарушении нормальной работы механизмов и устранении задержек во время стрельбы доступ к механизмам был крайне затруднен. В отдельных случаях для устранения задержек требовалась частичная или даже полная разборка автомата.

В 1935-1936 гг. на базе 12,7-мм пулемёта ШВАК была создана 20-мм пушка ШВАК и в 1936 г. запущена в серийное производство. Через несколько месяцев после этого 12,7-мм пулемёт ШВАК был снят с производства.

  1. Бронебойно-зажигательная трассирующая

Источники

А.Б. Широкорад "История авиационного вооружения."

См. также

  • ШКАС — Первый советский скорострельный авиационный пулемёт.
  • ШВАК (пушка) — Первая советская авиационная пушка калибра 20мм.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home