Троицкий мост

Тро́ицкий мост — один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост соединяет Марсово поле и Троицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинается Каменноостровский проспект. По оси моста проходит Пулковский меридиан.

Длина моста — 582 м, ширина — 23,4 м, масса металлических конструкций — 11,2 тыс. тонн. Название получил от Троицкого собора, разрушенного в 1932. В 1918 переименован в мост Равенства, после гибели Кирова — в Кировский. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, после чего мост снова стал называться Троицким.

В 1803 на месте нынешнего моста существовал плашкоутный мост, прослуживший около 20 лет. В 1818 году по проекту архитектора Росси сформировалась Суворовская площадь, ставшая архитектурным основанием начала моста. В 1827 закончилась реконструкция плашкоутного моста, который стал самым длинным в России (длина около 500 м), в это же время возникло и название — Троицкий (первоначально Суворовский). В конце XIX века возникла потребность создать вместо плашкоутного моста постоянный. Это должно было не только упростить эксплуатацию, но и поднять статус Петебургской (Петроградской стороны), остававшейся дальней городской окраиной. В апреле 1892 Городская дума объявила конкурс на проект постоянного моста. Первая премия (6000 р.) досталась фирме Эйфеля. Однако мост стал строиться по проекту другой французской фирмы «Батиньоль», которая не участвовала в проекте. Позднее в общей сложности над проектом моста работало 25 инженеров и 11 архитекторов. Закладка моста состоялась 12 августа 1897, строительство моста стало событием политическим — в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор.

Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета на левом берегу и насыпной дамбы на правом. Открытие моста состоялось в мае 1903. Таким образом он стал третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского и Литейного) Во время войны практически мост не пострадал, хотя неоднократно подвергался прицельной бомбардировке. Под этим мостом осуществил свой дерзкий пролет Валерий Чкалов. В 60-х годах в связи с развитием Волго-Балтийского пути мост реконструирован, судоходные габариты разводной части увеличены. В 1977 расширена проезжая часть. В 2001—2002 году мост в значительной степени реконструирован, движение по нему было приостановлено.

Литература

  • Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. — СПб: Глагол, 2002.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home