Щёлковская (станция метро)


Станция «Щёлковская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 22 июля 1963


Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения




Архитекторы И. Г. Таранов
Н. А. Быкова
Инженеры-конструкторы М. В. Головинова
В. А. Шмерлинг
В. Щепихин
Выход к улицам Щёлковское шоссе, Уральская ул., 9-я Парковая улица


Код станции 053

Щёлковская — станция Московского метрополитена. Конечный пункт Арбатско-Покровской линии, после станции «Первомайская».

Открыта 22 июля 1963, в результате продления линии на север. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова. Название дано по проходящему рядом Щёлковскому шоссе.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Конструкция типовая, без наземных вестибюлей. По подземным переходам осуществляется выход к Щёлковскому шоссе, на 9-ю Парковую и Уральскую улицы.

Станция в цифрах

Глубина залегания станции — 8 метров. Высота над уровнем моря 155 м. Пикет ПК0155+35. Рядом со станцией располагается автовокзал. Ежедневный пассажиропоток составляет 104300 чел. — более 1 % от перевозок всего метрополитена.

Оформление

В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м (расстояние между рядами 5,9 м), облицованных зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой, в 2002 году были переоблицованы металло-пластиковыми пластинами бледно-жёлтого цвета; название станции на путевых стенах теперь изображено золотистыми буквами на чёрных вставках. Облицовка нижней части стен заменена с чёрной облицовочной плитки на чёрный гранит.

Арбатско-Покровская линия
   
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
Первомайская (закрытая)
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
Площадь Революции
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякининская
Волоколамская
Митино
Рождествено
 

Путевое развитие

За станцией расположены 4 оборотных тупика, используемых также для ночного отстоя составов.

Перспективы

В будущем предполагается продление Сокольнической линии за станцию «Черкизовская» с переходом участка «Черкизовская» — «Улица Подбельского» ко Второй Кольцевой линии. В связи с этим на станции «Щёлковская» вероятно строительство пересадки на перпендикулярно расположенную станцию Сокольнической линии.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home