Автожир

Автожи́рлетательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта, который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Такой винт называется «авторотирующим». Другое название автожира — гироплан (от англ. gyroplane).

Горизонтальная скорость сообщается автожиру дополнительным винтом с горизонтальной осью. Основное развитие теория автожиров получила в 30-е годы XX века. С изобретением и массовым строительством вертолётов популярность автожиров сильно упала.

Свойства

Большинство автожиров (гиропланов) не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлета (10—30 м) , чем самолётам. В некоторых автожирах мотор может раскрутить несущий винт (ротор) на несколько секунд, таким образом позволив совершить вертикальный взлёт. Это свойство (называемое «прыжковый взлёт») увеличивает вес, сложность и стоимость автожира. Различают три основные системы предварительной раскрутки ротора, по принципам их действия: гидравлическая (наиболее популярна), электрическая и механическая. Практически все автожиры способны к вертикальной посадке, к тому же, эти аппараты способны висеть при сильном встречном ветре [1]. Таким образом, по маневренности они находятся между самолётами и вертолётами, несколько уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты.

Автожиры значительно превосходят самолёты и вертолёты по безопасности. При отказе мотора автожир не начинает вращаться вокруг своей оси и не падает, вместо этого он опускается, используя эффект авторотации. Пилот может в полной степени управлять направлением снижения, используя все системы управления автожиром.

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого самолета и несколько уступает легкому вертолету. По экономичности они превосходят вертолёты, и сравнимы с легкими самолётами. Типичные автожиры [2] [3] летят со скоростью до 170 км/ч (рекорд 207,7 км/ч), а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Таким образом, по скорости и экономичности автожир напоминает автомобиль, с той разницей, что не застревает в пробках. К тому же, автожир использует автомобильный бензин.

Автожиры (гиропланы) являются одними из самых дешёвых летательных аппаратов. Они обычно продаются в виде наборов для сборки и стоят 20—30 тысяч долларов [4] [5] [6] [7], что гораздо дешевле самолётов или вертолётов.

Ещё одним их преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолётах, вибрация, что делает их очень удобными для аэрофотосъёмок, видеосъемок и наблюдения.

Большинство автожиров одно- и двухместные; и в мире есть всего одна трёхместная модель — российский автожир «Охотник», ещё не запущенный в продажу.

Самая дорогая деталь автожира - механизм изменения угла атаки лопасти (для автожиров с прыжковым взлетом). Он составляет 60% цены от стоимости автожира. Однако такие автожиры можно пересчитать по пальцам, и в наст. время серийно не производятся.

Специальные свойства

Некоторые автожиры (гиропланы) способны к прыжковому взлёту. При этом лопасти несущего винта ставятся горизонтально, винт раскручивается, а затем его лопасти поворачиваются. Накопившаяся кинетическая энергия позволяет автожиру (гироплану) взлететь вертикально. Однако такое свойство делает автожир (гироплан) более дорогим и тяжёлым, и почти никому не нужно, благодаря небольшой длине разбега автожира.

Фирма Carter Aviation Technologies разрабатывает гибрид автожира (гироплан) с самолётом CarterCopter. При низких скоростях подъёмную силу создаёт самовращающийся винт, а при высоких — крылья. Автожир этой фирмы, находящийся в стадии разработки, будет способен развивать скорость около 800 км/ч и лететь на высоте около 10 км. С другой стороны, он будет способен к почти вертикальному взлёту и приземлению.

Ссылки


Воздушные суда
Автожир | Аэростат | Вертолёт | Винтокрыл | Дирижабль | Махолёт | Мускулолёт | Планер | Самолёт | Турболёт | Экранолёт | Экраноплан
 

Видео:

Новый автожир (гироплан) CAVALON в России
Презентация единственного в России нового гироплана CAVALON 2011, прошедшая в рамках дня открытых дверей компании "AutoGyro Russland" на территории авиацентр...
Что такое автожир и его отличия от вертолета
История автожира, его плюсы и минусы. Рассказчик пилот-инструктор Григорий Агабабов. Подборка видео подготовлена сайтом http://heli-school.ru.
АВТОЖИР №2 -2014 06 22 21:02:50
Раскрутка ротора и покатились .
Ultra light Autogyro
The operation in this video was performed on a closed course. The aircraft is a legal ultralight and all participants (including camera operators and motorcy...
Трехместный автожир
Россия впервые начала экспортировать АВТОЖИРЫ за границу! Один из образцов трехместного автожира продемонстрирован в этом фильме. Российские любители автожир...
Самодельный автожир в Йошкар-Оле, 90-е годы
Из письма авторов аппарата: "Прочитав в 1979 году журнал «Моделист-Конструктор» и загоревшись идеей, Куклин Сергей начал постройку одноместного автожира по ч...
Автожир Сергея Попкова
КБ RUS представляет новый автожир Сергея Попкова г. Москва. Данный автожир серии RUS отличается кабиной и общим дизайном. У него установлена электрическая ра...
Автожир твою мать
Так испытывают автожиры в КБ RUS. Непрерывно по кругу в поле взлетают, садятся, разворачиваются и все повторяют... И это длится не один час...
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home