Анк-Морпорк

Содержание

Анк-Морпорк

Анк-Морпорк
(Современный морпоркианский)

Ankhius et Morporkia
(Лататианский, старый язык)

Герб: Щит, разделённый на четверти рекой (Анк) и башней (Башня Искусств). На четвертях два мешка с золотом, капустное поле и черное поле герба Хевлока Ветинари, патриция.
Щит поддерживают два гиппопотама, и он увенчан совой, держащей в когтях анк..

Девизы: Quanti canicula ille in fenestra
(Лататианский: "И почём эта собачонка в окошке?")

Merus in pectum et in aquam
(Лататианский: Чист душой и водой)

Оффициальный язык морпоркианский
Правитель Лорд Lord Ветинари Хевлок
Площадь примерно 50 миль² (130 км²), включая пригороды
Население примерно 1,000,000 (включая пригороды)
Образован Анк-Морпоркская Империя была основана за 2564 от основания НУ (-2564 АМ)
Современный город-государство был основан 4 Грюня, 1688 AM
Валюта Анк-Морпоркский доллар
Экспорт промышленные изделия, большинство видов животной и растительной пищи, производимой в плодородной долине Сто, крупные неприятности. Основной "незримый" экспорт: банковские кредиты, убийства по найму, волшебство, крупные неприятности.
Импорт сырьё, население, крупные неприятности
Гимн Мы всё купим и будем править

Анк-Морпорк (англ. Ankh-Morpork) — вымышленный город в серии книг «Плоский мир» Терри Пратчетта.

По словам самого писателя, город объединяет в себе черты таких крупных средневековых западноевропейских торговых городов, как Таллин, Прага, и черты Лондона восемнадцатого века, Сиэтла девятнадцатого века и современного Нью-Йорка. Жители Анк-Морпорка любовно называют его «Вахуни Великим» точно также, как жители Нью-Йорка называют свой город — «Большим яблоком»
(Вахуни — овощ, произрастающий только в некоторых районах Очудноземелья. Обычно достигает двадцати футов в высоту, покрыт колючками цвета ушной серы, и пахнет как муравьед, которому попался особенно вонючий муравей.)
Анк-Морпорк торговая столица Плоского Мира. Это также крупный научно-магический центр — в нем расположено крупнейшее магическое учебное заведение мира — Незримый Университет.

География

Анк-Морпорк раскинулся в долине Сто, в устье реки Анк, наиболее загрязненной реки на Диске. Еще не достигнув города, Анк уже переполнен наносами с равнин Сто. После того, как река протечет через весь город, вода в ней становится настолько плотной, что по ней можно ходить.
Горожане странным образом гордятся этим фактом, в Анк-Морпроке в ходу поговорка – «в нашей реке легче задохнуться, чем утонуть». Они также заявляют, что «воды Анка – чистейшие на всем Диске, ведь нельзя быть грязным, пройдя через такое количество почек».
Весной, таяние снегов на равнинах приводит к затоплению беднейших районов Морпорка. В жаркое время года существует опасность самовозгорания реки, что часто случалось в прошлом.
Анк впадает в Круглое море, плоскомировой аналог Средиземного. Анк-Морпорк является крупнейшим портом Плоского Мира, его географическое расположение несет максимальную экономическую выгоду – он служит воротами к морю практически для всего материка.

Поскольку Анк-Морпорк равноудален как от Пупа, так и от Края, климат в этом регионе умеренный.

Название Анк-Морпорк относится как к самому городу - области ограниченной стенами и занимающей примерно одну квадратную милю, так и к окружающим его пригородам.
Река Анк делит город на две половины: полный гордости Анк и полный заразы Морпорк. В Морпорке находятся также и печально известный район трущоб «Тени».
Считается, что теоретически город возведен на суглинках, но на самом деле он стоит на предыдущих слоях города. Благодаря своей особой природе, а также ежегодному разливу Анка, жители Анк-Морпорка предпочитали и предпочитают надстраивать здания поверх старых, занесенных илом, а не откапывать их. В результате, многие владельцы домов и не предполагают, какой глубины фундамент они имеют. Под Анк-Морпорком существуют целая сеть старых улиц, заброшенных канализационных систем и полузасыпанных фундаментов, позволяющая пересечь весь город, не поднимаясь на поверхность. Городские гномы (дварфы), чья популяция стала быстро увеличиваться в последнее время, частично расчистили подземелье города и проложили новые туннели и шахты.

История

Согласно легенде, город был заложен двумя осиротевшими близнецами, которых выкормила бегемотиха. В память об этом событии, гиппопотам является королевским животным Анка. Восемь геральдических бегемотов и по сию пору стоят на Медном мосту, повернувшись мордами в сторону моря. По легенде, если городу будет угрожать опасность, они немедленно удерут.
Существует и вторая легенда, менее популярная. В ней говорится, что в давние времена, когда Боги устроили всемирный потоп, несколько мудрецов соорудили огромную лодку и в эту лодку погрузили по паре каждой твари, в то время населявшей Диск. Через пару недель из-за накопившегося навоза лодка сильно осела, и тогда - так гласит история - его побросали за борт и нарекли это место Анк-Морпорком.
Общепризнанно, что самым первым зданием в городе является Башня искусств, которую заложил маг Альберто Малих в 1 году АМ. Вокруг этой башни со временем вырос Незримый Университет и Анк-Морпорк стал магическим учебным центром Диска. Рядом со зданиями Незримого университета сохранились небольшие фрагменты первой городской стены. С годами, однако, в более судоходной части реки были выстроены доки и центр города сдвинулся вниз по течению.
Анк-Морпоркская империя была основана Генералом Тактикусом, величайшим полководцем в истории Диска. Тактикус не смог примириться с тем фактом, что чрезвыйчайно разросшаяся Империя вышла из под его контроля, и поэтому он покинул Анк-Морпорк и уплыл в Орлею, чтобы стать там королем. Будучи королем Орлеи, он решил, что величайшей опасностью для его королевства является Анк-Морпоркская Империя и объявил ей войну.
В прошлом, называемым по недоразумению «золотым веком», Анк-Морпорком правили Короли Анкские. Легенды гласили, что это были мудрые, благородные и справедливые правители. Примерно две тысячи лет назад эта линия оборвалась и к власти пришли короли, более соотвествующие действительности – безнравственные и извращенные, приведшие к падению Империи.
Последние короли Анк-Морпорка прославились, как опасные безумцы.


В истории сохранились имена следующих королей Анк-Морпорка:

  • Королева Альгуинна IV
  • Король Арторолло, (современник Альберто Малиха)
  • Король Сайрон IV
  • Королева Коанна
  • Король Аааах, который правил 1.13 секунды после своей коронации и был убит.
  • Король Людвиг Деревянный, четырехлетнее правление короля Людвига считается одним из самых благополучных периодов за всю историю анк-морпоркской монархии. Народ с удовольствием ожидал королевских прокламаций о необходимости создать новый вид лягушек, или о способах, каким невидимки подсматривали за ним, когда он посещал туалет. Ему также принадлежит авторство одного из девизов города "Quanti Canicula Ille In Fenestra" – «И почем эта собачонка в окошке?".
  • Король Парагор
  • Король Тиррил
  • Король Вельтрик III
  • Веббельторп Бессознательный

Последним и наихудшим был король Лоренцо Добрый. Он был свергнут во время Анк-Морпоркской гражданской войны в 1688 г АМ. Известно, что он был казнен лично Коммандором Городской Стражи «Каменнолицим» Ваймсом, предположительным предком нынешнего главы Городской Стражи Сэмюэля Ваймса, герцога Анкского. Вскоре после этого «Каменнолицего» свергли, род «Каменнолицего» Ваймса был проклят и им было запрещено иметь родовой герб.
С тех пор в Анк-Морпорке установилась не передаваемая по наследству, олигархическая власть. Правители по прежнему оставались безжалостными тиранами, но они, по крайней мере, не претендовали на божественное помазание. Среди горожан ходят упорные лухи, что линия королей не прервалась и по ночам по городу разгуливает истинный король Анк-Морпорка (капитан Моркоу).

Под властью нынешнего патриция – Хэвлока Ветинари, Анк-Морпорк стал торговой и политической столицей Диска. Представители самых различных рас заполнили город. В настоящее время в Анк-Морпорке проживает самая большая популяция гномов (дварфов) за пределами Убервальда.

Гражданским символом города является Морпоркия – женщина в накидке капустного цвета, в шлеме и держащая в руках щит с гербом и длинную вилку.

Общество и экономика

Экономической и социальной жизнью Анк-Морпорка управляют многочисленные Гильдии. Лорд Ветинари вполне сознательно поощрял их рост и сейчас в городе их насчитывается три сотни. Каждая Гильдия имеет свои советы, уставы и торговые соглашения. Так например, Гильдия Воров заключает с клиентами договора, регулирующие как и сколько раз он может быть ограблен, обворован и тп. Она также выдает лицензии своим членам на оказание подобного рода услуг. Гильдия также заботится о том, чтобы все не входящие в квоту преступления были не только решительно искоренены, но и зарезаны, задушены, расчленены и разбросаны по городу в бумажных свертках. Фактически, она является основной организацией, следящей за порядком и соблюдением законов в Анк-Морпорке.
Тем не менее, в последнее время, Лорд Ветинари начал восстанавливать устаревшие правительственные институты – Городскую Стражу, Почту и Монетный Двор, видимо в противовес влиянию гильдийных советов.
Анк-Морпорк является также крупным промышленным центром. Он изобилует фабриками и кустарными заведениями. Имеется процветающий скотный рынок, целый район занимают бойни, на городских верфях строятся суда.
Изобретение печатного станка привело к появлению газет. В Анк-Морпроке располагается штаб-квартира крупнейшей семафорной компании.

Политика

Теоретически, патриция выбирает городской совет из представителей богатых и влиятельных семейств. Фактически же, патрициями обычно становятся либо в результате убийства предшественника, либо после революции. Хотя в истории известны случаи, когда патриции уходили в отставку, но это скорее исключение, чем правило. Чтобы править Анк-Морпорком необходим только один навык – способность оставаться в живых в течении хотя бы пяти минут. К сожалению, почти все патриции, предшествующие нынешнему, продемонстрировали удивительное сходство в привычках с печально известными безумными королями. Единственное отличие состояло в том, что патриции не могли передавать власть по наследству.
В настоящее время патрицием Анк-Морпорка является Хэвлок Ветинари, выпусник Гильдии Убийц. Патриций обладает практически абсолютной властью. Важные решения обычно принимаются на городском совете, в который входят главы Гильдий, но право решения имеет только патриций. Как говорят в Анк-Морпорке - действует принцип «Один человек, один голос».Этим человеком является лорд Ветинари, и ему же принадлежит голос.
Лорд Ветинари живет в бывшем королевском дворце, который называют Зимним (летний дворец находится далеко за пределами города и причина такого отдаления будет легко понята любым, кто провел лето около реки). Он правит городом, восседая на деревянном стуле у подножия ступеней, ведущих к древнему Анк-Морпоркскому трону из золота. Однако чаще он занимается делами в Вытянутом Кабинете, который находится в верхних этажах дворца.

В разное время Анк-Морпорком правили:

  • Бешенный Ярл Харгарт.
  • Чокнутый Лорд Гармони
  • Нерш Безумный
  • Олаф Квимби II
  • Смеющийся Лорд Скапула
  • Лорд Сминс
  • Сумасшедший/Психоневротический Лорд Снапкейз
  • Смертоносный Лорд Виндер

Как видно из имен его предшественников, их нельзя было назвать приятными или уравновешенными людьми и, в скором времени, они находили свой конец, например такой, как раскаленная докрасна кочерга, как в случае с одним особенно непопулярным правителем. Также известно, что широко распространённой формой наказания и развлечения народных масс во время правления Сумасшедшего Лорда Снапкейза было четвертование преступников дикими лошадьми. Лорд Ветинари прекратил эту традицию. Все, что он позволяет себе - это запреты на уличные представления и подвешивание кверх ногами артистов пантомимы над ямой со скорпионами напротив плаката «Учи слова».


Плоский мир Терри Пратчетта
Произведения
Книги:

«Цвет Волшебства» - «Безумная звезда» - «Творцы заклинаний» - «Мор — ученик Смерти» - «Посох и шляпа» - «Вещие сестрички» - «Пирамиды» - «Стража! Стража!» - «Эрик» - «Движущиеся картинки» - «Мрачный Жнец» - «Ведьмы за границей» - «Малые боги» - «Дамы и господа» - «К оружию! К оружию!» - «Роковая музыка» - «Интересные времена» - «Машкерад» - «Ноги из глины» - «Санта-Хрякус» - «Патриот» - «Последний континент» - «Carpe Jugulum. Хватай за горло» - «Пятый слон» - «Истина» - «Вор времени» - «Последний герой» - «Ночная стража» - «Чудовищная рота» - «Going Postal» - «Бац!»

Детские книги:

«The Amazing Maurice and his Educated Rodents» - «Маленький свободный народ» - «Шляпа, полная небес» - «Где моя корова?»


Рассказы:

«Театр жестокости» - «Мост троллей» - «Море и рыбки» - «Смерть и Что Случается После»

Мир
Персонажи:

Библиотекарь - Ваймс Сэмюэль - Ваймс Сэм младший - Веренс II - Ветинари Хевлок - Ветровоск Эсмеральда - Гаспод - Грибо - Детрит - Джонсон Чертов Тупица - Достабль - Железобетонсcон Моркоу - Игорь - Коэн-варвар - Колон Фред - Лю Дзе - Малих Альберто - Мор - Нитт Агнесс - Ринсвинд - Смерть - Сто Гелитская Сьюзан - Сундук - фон Убервальд Ангва - Чесногк Маграт - Шноббс Шнобби - Щеботанский Леонард - Ягг Гита - Прочие персонажи

Локации:

Агатовая Империя - Анк-Морпорк - Владения Смерти - Ланкр - Клач - Мунтаб - Незримый Университет - Подземные Измерения - Овцепикские горы - Орлея - Равнины Сто - Убервальд - Щеботан - ЭксЭксЭксЭкс

Расы:

Боги Плоского мира - Вампиры - Гномы - Оборотни - Тролли - Эльфы

Прочее:

Дискография Плоского Мира - Календарь - Магия - Ночная стража - Семафоры

Игры:

The Colour of Magic - Cripple Mr Onion - Discworld - Discworld 2 - Discworld MUD - Discworld Noir - Бац!

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home