Dark Sun

Dark Sun (Мир Темного Солнца) — это сеттинг по системе Dungeons & Dragons.

Содержание

История сеттинга

История мира началась в 1991 г., когда TSR издала «Dark Sun World Campaign Setting» а также вышел роман Троя Деннинга «The Verdant Passage».
Дополнительную популярность сеттингу придали две выпущенные в 1993—1994 годах компьютерные игры. За пять лет было издано более 30 игровых продуктов, 11 художественных романов (из которых 3 вышли на русском языке) и более 50 статей в журналах Dragon, Dungeon и Polyhedron.
Осенью 1996 года, прозвучало заявление о том, что продукты по Dark Sun более издаваться не будут. А вскоре и сама TSR стала собственностью WotC.
В январе 2000 года сайт The Burnt World of Athas стал официальным сайтом Dark Sun. Команда сайта начала разработку конверсии сеттинга под Третью редакцию D&D. Работа постепенно привлекала всё новых участников. Черновые варианты правил публиковались на сайте и широко обсуждались на форуме WotC. Наконец, 16 июля 2003 года была опубликована первая сводная версия правил Dark Sun 3.
В 2004 году в журналах Dragon №№ 315 и 319 и Dungeon №№ 110 и 111 были опубликованы другие правила для Dark Sun. В настоящее время обе системы правил являются официальными.
Создатели двух независимых версий новых правил по Dark Sun нашли изящный компромисс. Настоящим временем для версии правил The Burnt World of Athas является время через 10 лет после того как город Тир приобрел свободу и вторичного заточения Раджаата. Для правил изданных Paizo Publishing настоящим временем в котором происходят приключения является время через 300 лет после вторичного заточения Раджаата.

Сведения о мире

Действие сеттинга происходит в пустынном мире Атас, когда-то бывшем голубой планетой, полной жизни, но теперь лишенном своего плодородия неконтролируемым использованием магии. Это выжженная солнцем земля без богов, воды и надежды. Еще одной особенностью Атаса является отсутствие полезных ископаемых, в результате чего единственной возможностью является применение дерева, обсидиана и кости в качестве материала для изготовления оружия, инструментов и других вещей.

Псионические способности широко распространены на Атасе, ими владеют даже животные. Существуют школы ментальных способностей, большинство из них финансируется Королями-Колдунами (Sorcerer-King) и служат их нуждам.

В бесконечной пустыне обитаемы только отдельные оазисы и города-государства. Правителей изолированных городов-государств называют Королями-Колдунами, в большинстве случаев они тайно находятся на той или иной стадии превращения в драконов. Власть в городе держится на Темпларах. Темплары служат и поклоняются Королям-Колдунам, которые являются источником их заклинаний, клирики поклоняются Элементальным силам (Воздуху, Огню, Воде и Земле) а Друиды служат могущественным существам, известным как Духи Земли.

География

Города-государства

Урик

Урик — пожалуй сильнейший из всех городов-государств на Атасе. Городом правит король-чародей Хаману, внешне выглядящий как полу-человек полу-лев одетый в сияющий золотой доспех. Урик является основным поставщиком обсидиана на Атасе, а также производителем большей части обсидианового оружия.

Раам

Раам — также известный как «Город Мертвых» управляется мертвым королем-драконом Дреготом. Дрегот раньше был королем-колдуном ныне разрушенного города Гуистенал. Он захватил контроль над Раамом более 200 лет назад и превратил его в оплот тьмы где мертвецы ходят бок о бок с живыми. Более трети населения города составляют зомби и скелеты. Темплары короля-колдуна после смерти пополняют армию нежити. Гладиаторские бои популярны также как и по всему Атасу, но в отличии от других городов бой не останавливается со смертью одного из гладиаторов. После небольшой паузы он возвращается на арену в виде нежити (обычно зомби) и бой продолжается.

Драй

Королем-колдуном города является Атзетук. Многие называют его за глаза безумным из-за его кровожадности, другие подозревают, что все жертвоприношения происходят с определенной таинственной целью. Еженедельно группа рабов и свободных граждан приносится в жертву в процессе кровавого ритуала. Стать жертвой «отбраковки» может любой. Благородные семейства в Драе пользуются достаточной свободой и даже имеют свои полицию и суд, независимые от короля-колдуна.

Нибенай

Нибенай — известный также как «Город Теней». Короля-колдуна управляющего городом зовут также Нибенаем, который никогда не показывается из своего дворца. Дворец возвышается над городом более чем на 100 футов и имеет форму торса самого короля-колдуна. Почти все темплары Нибеная являются женщинами, немногие мужчины служат в городе и никогда не попадали во дворец своего повелителя. Основным бизнесом Нибеная является продажа древесины агафари.

Галг

Галг возможно самый необычный из всех городов-государств Атаса. Город целиком выстроен из живого дерева и лозы. Королевой-колдуньей города является «Лесная Богиня» Лалали-Пуи. Город окружен 30 футовой стеной колючего кустарника выращенного темпларами королевы. Все дома города расположены на деревьях и высота дома над поверхностью земли говорит о статусе его владельца. Только в квартале иноземцев можно найти традиционные каменные строения. Лалали-Пуи управляет городом из своего дворца называемого «Дом Солнечного света». В отличии от других городов-государств в Галге тщательно контролируется передвижение всех, кто не является гражданином города. Только граждане могут свободно ходить по городу, все приезжие обязаны оставаться в квартале для иноземцев. Галг единственный город в котором есть собственная община халфлингов которые являются желанными гостями. В отличии от других городов в нем нет огромных амфитеатров, поэтому гладиаторские бои проводятся с меньшим размахом, чем к примеру в Нибенае.

Балик

Балик был слабейшим городом-государством на Атасе, пока около 100 лет назад король-колдун Андропинис не вернулся из своего экстрапланарного заключения во главе армии странных гуманоидов называющих себя маенадами. Маенады в настоящее время составляют более пятой части населения города. Балик отличается от остальных городов-государств тем, что имеет собственный флот, корабли которого рассекают просторы Илового моря (см. ниже). Другой особенностью Балика является большое количество театров в которых актеры (после тщательной цензуры темпларов) ставят свои представления.

Тир

Тир — единственный свободный город-государство на Атасе. Король-чародей которого Калак был убит более 300 лет назад. До сих пор городом управляет совет состоящий из дворян и магов. Маги в этом городе, в отличии от других городов-государств, являются желанными гостями, поэтому тут их больше чем где-либо на Атасе. Также после смерти Калака в Тире было запрещено рабство и все рабы были освобождены своими хозяевами. В настоящее время ситуация сохранятся, ни один гражданин Тира не имеет права иметь рабов. Тем не менее благородные семьи часто заключают долговременные контракты с работниками, которые фактически не являются рабами, но практически выполняют именно такую роль. Основой бизнеса Тира являются его железные шахты, поставки железной руды и металла. Также Свободный город является единственным городом-государством где можно открыто купить или продать магические вещи или компоненты для заклинаний.
Гадиаторские бои также популярны как и в других местах Атаса, только разница заключается в том, что на бой выходят свободные горожане, а не рабы. У высокооплачиваемых гладиаторов обычно имеется персонал помогающий им готовиться к поединкам и даже псионы, помогающие залечить раны между поединками. Хотя в последнее время более популярными становятся скачки кродлу и колесниц запряженных канками.

Море Ила

Вместо океана на Атасе есть море, состоящее целиком из ила (илом здесь называют не жижеподобные придонные наносные отслоения, а мельчайшие пылинки, носимые ветром, получившиеся, видимо, в результате высыхания смеси ила и песка). Ил очень опасен, так он не способен удержать вес человека, а его частицы настолько мелки, что легко проникают в легкие. Сильный ветер, дующий со стороны Моря Ила, может заставить жителей прилежащих деревень оставаться дома целыми днями, хотя при наличии определенного количества воды некоторые применяют маскообразный предмет, называемый ильником, которым закрывают нос и рот. Если ильник периодически смачивать водой, он позволяет дышать во время таких бурь.
На самом деле ил становится довольно плотным в нескольких метрах от поверхности, что позволяет гигантам ходить по иловым дорогам, погружаясь в ил по грудь, но для людей такой метод перемещения вряд ли применим. Люди иногда строят суда, которые могут перемещаться по иловым дорогам подобно тому, как это делают гиганты, хотя эти суда и идут значительно медленнее. И гигантам, и людям во время путешествий приходится иметь дело с существами, живущими под поверхностью.

Игровые Расы

  • Расы
    • Ааракокра
    • Дварф
    • Эльф
    • Полу-эльф
    • Полу-гигант
    • Халфлинг
    • Человек
    • Мул
    • Птерран
    • Три-Криин
  • Дополнительные расы Paizo версия
    • Элан
    • Маенады

Художественные книги по DarkSun

Саймон Хоук

Серия «Племя в одном» (Tribe of One)

  • Изгнанник (The Outcast)
  • Искатель (The Seeker)
  • Кочевник (The Nomad)

Трой Деннинг

Серия «Пенталогия Призмы» (Prism Pentad)

  • Охота на дракона (The Verdant Passage)
  • Алый легион (The Crimson Legion)
  • Янтарная Чародейка (The Amber Enchantress)
  • Обсидиановый оракул (The Obsidian Oracle)
  • Лазоревый шторм (The Cerulean Storm)

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home