Липецкий трамвай

Липецкий трамвай был пущен в эксплуатацию 11 декабря 1947 года [Источник?]. Первый маршрут «Депо — Спиртзавод» был однопутным, с несколькими разъездами. В июне 2006 года имелось 4 регулярных маршрута. В городе работает два трамвайных депо, в 2002 они были юридически объединены в единое трамвайное депо. В городе эксплуатируются как отечественые вагоны КТМ-5 и КТМ-8, так и чешские Татра-Т3 и Татра-Т6В5. В «Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года» запланировано развитие трамвайной сети на 36 %, а также организация движения скоростного трамвая по улицам Полиграфическая, Кривенкова, Катукова через второй мостовой переход и далее на ЛТЗ и Новолипецкий металлургический комбинат [Источник?].

Содержание

История

  • 11 декабря 1947 года: открытие травмая по маршруту «Депо — Спиртзавод».
  • 19851987: строительство новой линии до посёлка ЛТ по второму мосту.
  • 1988: открытие второго депо.
  • 2002: объединение двух трамвайных депо, начало сокращения трамвайной сети.

Маршруты

В мае 2004 года в городе имелось 6 маршрутов, но после объединения 13 и 14 маршрутов и закрытия 3 маршрута их осталось 4:

Все эти маршруты являются подвозными к Новолипецкому металлургическому комбинату, а 15 маршрут полностью проходит по его территории.

В мае 2006 года был открыт дополнительный маршрут

  • № 2: центральный рынок — 21 микрорайон

работающий только в рабочие дни и по сути являющийтся укроченным вариантом первого маршрута.

Подвижной состав

В Липецке в маршрутном движении используются вагоны КТМ-5, КТМ-8, Татра-Т3, Татра-Т6В5. До 1995 года на линиях также использовались вагоны РВЗ-6. Вагон МС был куплен в Санкт-Петербурге, специально для парадов трамваев, проводимых в день города.

Всего в Липецке в 2006 году имеется более 100 исправных трамвайных вагонов [Источник?].

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home